«Параллель» 2 глава
- Rinat Ibragimov
- 24 нояб. 2021 г.
- 6 мин. чтения
Начало ждёт своего конца,
Приближения из далека,
Когда настанет судный час
Оборвётся чья-то судьба на раз.
Р. Ибрагимов
Начало конца
Яркое утреннее солнце освещает крыльцо подъезда. Придомовая дорога забита автомобилями, оставляя лишь небольшой просвет для внутриквартального движения. Возле зоны вывоза мусора стоит карета скорой помощи. Водитель которой мирно сопел за рулём, ожидая выхода бригады. На улице стояла тишина, изредка нарушаемая завыванием холодного ветра, что поднимал и разносил снежные хлопья по округе. Спустя некоторое время, послышался звук открытия домофона с последующим железным скрипом двери. Раздался мягкий звук шагов по свежему снежному полотну. Из подъезда вышли парень и девушка в форме скорой медицинской помощи.
— Ну наконец-то, я уж думала, что там задохнусь... — вздыхая полной грудью, выразила своё недовольство Лена.
— Да... Свежий воздух так *кха-кха* прекрасен. В горле *кхм-кхм* до сих пор першит от запаха стоящего в квартире. Лен, ты давай отзвонись диспетчеру, а я пока покурю.
— А от табака что, не першит? — начала подтрунивать Лена.
— Ага... — усмехнулся Рен, — подколола. — На этом Ренат, подошёл к водительской двери и постучал по окну, — Григорич, пойдём подышим.
Тупой звук удара по стеклу заставил вздрогнуть водителя и тот нахмурившись открыв дверь, сказал, — ну пойдём. А почему так быстро?
— Ладно, травитесь, я в салоне посижу, — недовольно буркнув, Лена закинула сумки и сев в автомобиль хлопнула дверью.
— Дома у себя будешь холодильником хлопать! Мне ещё после ваших выкрутасов за свой счёт машину чинить! — кулаком помахал водитель, как ему в ответ Лена высунув язык, скорчила гримасу.
— Эх... — вздохнул Григорич, — все паясничает.
— Да ладно, Григорич, сам таким был, — улыбнулся Рен, подмигнув мужчине.
— Так ты не ответил, чего так рано вышли? Ещё и десяти минут не прошло.
— Что тут сказать то? — задумался Ренат, — бабуля здорова, больше добавить нечего. Типичный холостой вызов.
— Понятно, — выдохнув полные лёгкие табачного дыма, водитель пошёл осматривать машину.
Стоя возле кареты скорой помощи Ренат вынул пачку сигарет из-за пазухи. Неловкими движениями вскрыл и достал сигарету зубами. Нащупав в фильтре капсулу, используя небольшое усилие, раздавил её. Послышался характерный звук разрывающегося стекла под волокнами и практически сразу рот наполнился вкусом вишни. Достав зажигалку с фитилём, советского образца, шаркающим движением пальца по колёсику высек искру, спустя мгновение которая превратилась в пламя, благодаря напитавшемуся спиртом фитилю.
Поднёс зажигалку с красно-жёлтым пламенем к сигарете в зубах и закурил. Испустив выдохом, сигаретный дым, засмотрелся Рен на трепещущее пламя, раздуваемое, то гаснущее от порывов холодного и освежающего, зимнего, утреннего ветра. Невольно засмотревшись как бегает огонёк в руке, он неосмысленно погрузился в трепещущее чувство, которое поглотив все его сознание показало следующую сцену.
Там, в тёмном лесу, где вероятно обитают дикие звери и добровольно не ступала нога человеческая, стояла изба. Она была дряхлой и неухоженной, вся покрыта плесенью, даже невольно ощущался соответствующий запах. Вокруг разросся кустарник и своим видом показывал, что здесь живым не рады, острые шипы так и сверкали под светом полной луны.
Секунда. И перед глазами сменилась картинка. Нечто эфемерное влетело через оконное отверстие в дом.
В избе было темно, но, благодаря свету луны и бликам пламени в камине можно было увидеть сидящую лицом к двери в кресле-качалке бабушку, возрастом под сто лет. Она всем своими видом показывала необратимость времени и скоротечность жизни. Запавшие глазницы, морщинистое лицо, сухая, бледная кожа пергаментного цвета. Она трясущимся руками держала свиток, и что-то невнятно бормотала.
Дух подлетел поближе и присмотрелся к свитку. На бумаге мерцали яркими цветами руны, что невозможно было разобрать. Они нежным светом отражались на коже бабушки. Губы шевелились в непонятной никому кроме неё мимике, не позволяя даже прочесть слова по их движению.
Другая секунда. Картинка вспыхнула из глаз полетели искры. Ренат что был в виде духа зажмурился. Кадр сменился. Теперь под грохот молнии, и завывание ветра, шума, льющего как из ведра дождя, загорелись свечи, расположенные по всем углам избы. Если присмотреться, то можно было увидеть вырисовывающуюся картину золотого кленового листа. Проявились красные жилы, что брали своё начало из-под кресла бабули. Мелькнула вспышка молнии и они побежали ручьём по дощатому полу по направлению к духу. Не успев среагировать на них, жилы попали в точку, где тень Рената соприкасалась с полом и мигом втянулись, не оставив следа. По спине пробежался холодок. Мурашки покрыли все эфемерное тело Рената. Он не знал к чему все это. В страхе начал медленно отступать спиной к двери, не сводя глаз с сидящей напротив бабули. Тут то бабуля и смолкла, свиток в руках превратился в прах, а слова, те что недавно лились из её уст словно река — стихли, звоном отдаваясь в ушах. Хлопнула дверь, распахнувшаяся под напором ветра. Ренат вздрогнув обернулся на неё и ничего не заметив, медленно, краем глаза взглянул на сидевшую ведьму. Их взгляды встретились, её красного цвета зрачки, в которых читалась гаснущая жизнь, впились в Рената. От этого вновь прошлись мурашки по коже, стало не комфортно, появилось чувство тревоги и страха. Она лишь сказала одно слово, на непонятном языке. И это слово Ренат смог понять: — Возвращайся.
Тут передо мной закрутилась пелена, послышался, визг, вой, скрип. Передавая атмосферу ужаса, вспыхнул огонь. И словно на старом граммофоне где заело пластинку, отдавался эхом старый скрипучий голос старушки, постепенно угасая: — Возвращайся, возвращайся, возвращайся...
Почувствовав жжение в губах и руке, Ренат непроизвольно выплюнул тлевший бычок и выронив из рук горячий металл, пришёл в себя и услышал голос Лены: — Нас вернули на подстанцию. — Помотав головой, стараясь избавиться от наваждения Рен зацепился взглядом на валяющуюся зажигалку в снегу, подобрав её полез в салон машины.
— Что с губой? Сигаретой обжог что ли? — насмехающимся голосом, спросила Лена. Спустя некоторое время молчания она спросила. — О чём задумался? — и толкнула Рената в бок локтем.
— Все в порядке Лен, поехали на станцию, — зевнул Ренат поворачиваясь к стеклу и закрыв глаза дал понять о окончании диалога.
«Что это было? Сон? Наваждение? Не понятно, но ясно одно, что ничего не понятно. Надо бы в интернете покопаться, к чему это... Или у кого дельного совета спросить. Я хоть и неверующий, но этот сон словно что-то хочет мне сказать, правда не совсем понял, что...» — раздумывал Ренат.
Автомобиль скорой помощи бодро мчался по мосту на другой берег города. Как вдруг, Лена обратила внимание на реку. Её взгляд зацепился за человека на льду, — Рен, смотри! — крикнула девушка и указала пальцем на лёд.
От резкого оклика Ренат дёрнулся. Еле проснувшись он скользнул вдоль пальца и посмотрел в его направлении. По льду, брёл, весь покрытый инеем, в мокрой на вид одежде парнишка, лет пятнадцати. Он судорожно обхватил руками своё тело и потирая плечи брёл дрожащей походкой в направлении берега. Оглядев окружающее пространство, Ренат увидел недалеко от парня прорубь, размеров метра два на три, по всей видимости след от автобуса, окунувшегося несколькими часами ранее в лёд, дружно, со всей компанией глухих и потонувший на большой глубине.
— Быстрее едем к нему. Лена доставай изолирующее одеяло, готовь носилки, на всякий случай ещё адреналин и магнезию! — Ренат снимает рацию с крепления и, перебивая другие бригады, кричит, — «кофеин два», это «двести двенадцатая» у нас тут утопающий спортсмен под мостом, нужна подмога, возможно, ещё кто-то остался подо льдом! — забираю одеяло у Лены и готовлюсь выскочить из машины.
*адреналин или эпинефрин - препарат на основе гормонов надпочечника. Основной препарат реанимации и прочих неотложных состояний. Подробнее в энциклопедии.
*магнезия или сульфат магния – лекарственное средство широкого функционала и возможного применения. Как для понижения артериального давления, снятия отёка мозга, судорожного синдрома. Подробнее в энциклопедии.
Диспетчер: — Принято, высылаю бригаду.
Автомобиль скорой помощи съехал с моста на берег, и на небольшой скорости двинулся по льду, навстречу пострадавшему. Выскочили из салона фельдшера и со складными носилками побежали к парню. Недалеко от ребят началось бурление воды в гигантской лунке, сбивая свежий слой льда. По всей видимости вышел остаток воздуха из салона автобуса. Послышался громкий треск. Любители зимней рыбалки, не соврут, насколько пугающий этот звук. От края проруби, быстро, во все стороны начала распространяться трещина, словно паутина, плавно разрастаясь по диаметру попутно откалывая куски льда.
— Бегом в машину, уезжайте со льда! — Ренат крикнул своей напарнице, сам же развернув одеяло, побежал к парнишке, — беги! Парень беги!
«Тут-то до меня доходит, что спортсмен глухой. Уже забыв о страхе смерти, о том, что плавать не умею, о том, что я не прожил и тридцати лет, мчался во всю прыть. Я проговаривал себе, я выживу, я выживу! Спасу паренька!» — пытаясь снести мысли в сторону Ренат ускорился.
Добежав до парня, Рен обхватывает того одеялом, и силком поволок к спасательному и такому далёкому берегу. Думая на ходу, и про себя проговаривая: «Хоть бы успеть, хоть бы успеть!» — видя, как Лена уже залезла в машину, и водитель начал разворачиваться в сторону берега, Ренат почувствовал, как его душа ушла в пятки. Непроизвольно зажмурился, холод, дикий холод, нарастал с каждой секундой, как бы говоря, — ты не сбежишь, все предрешено! — проклиная про себя все на свете, Ренат вспомнил старушку что вызывала скорую и подумал о том, как несправедлива жизнь, толкнув что есть мочи парня вперёд, сам же ушёл под лёд.
Comentários